| Чтобы снизить давление, откажитесь от соли |
|
|
|
«Употребление большого количества поваренной соли в значительной степени способствует возникновению артериальной гипертонии, устойчивой к лечению», — говорит Eduardo Pimenta, главный автор исследования. Eduardo Pimenta и его коллеги из Института Кардиологии Dante Pazzanese (Сан-Паулу, Бразилия) изучили связь между количеством съедаемой соли и уровнем артериального давления у 13 пациентов с устойчивой к лечению гипертонией. Когда люди перешли на диету с низким содержанием соли, их систолическое давление снизилось в среднем на 22,6 мм.рт.ст, а диастолическое — на 9,2 мм.рт.ст. «Мы ожидали, что при уменьшении потребления соли артериальное давление понизится, но никто не думал, что снижение будет таким заметным», — говорят авторы работы.
Исследование также доказало, что лишняя поваренная соль влияет на работу кровеносных сосудов и заставляет организм задерживать жидкость, даже при лечении мочегонными препаратами. При диете с пониженным содержанием соли организм избавлялся от лишней жидкости. |
| < Пред. | След. > |
|---|









Ученые выяснили, что при гипертонии, которая не поддается лечению, несмотря на прием нескольких препаратов, давление можно снизить при помощи диеты с пониженным содержанием соли.





